26.02.2009

Такие разные - экстремальные велосипеды

Еще каких-то тридцать лет назад все велосипеды подразделялись только лишь на женские, детские и мужские, а так же на спортивные и дорожные





Когда впервые появился велосипед - точно сказать уже довольно сложно, и вряд ли прародители этого "железного коня" могли себе дать отчет, насколько многоликим и много-функциональным станет их изобретение уже через каких-то 2 века. Сейчас велосипед из ряда самых простых средств передвижения перевоплотился в незаменимый атрибут активного отдыха и здорового образа жизни, экстрима.

Еще каких-то тридцать лет назад все велосипеды подразделялись только лишь на женские, детские и мужские, а так же на спортивные и дорожные. С тех пор модельный ряд претерпел ощутимое развитие, а вместе с тем модернизировалась и классификация велосипедов, и сейчас почетное место в ней занимают три конструктивно разных типа: BMX, шоссейные и горные. Что же представляют из себя эти модели?

Итак, начнем с шоссейных. Велосипеды этого типа приобретаются для высокоскоростного пробега по ровному асфальту. Здесь главная задача велосипедиста и аппарата - добиться предельной скорости. И, конечно, в этих условиях очень важен вес. В производстве шоссейных велосипедов используются утра-современные карбоновые технологии и магниевые и алюминиевые сплавы, что позволило сделать прорыв - вес уменьшился до 7-10 kg. Рамы велосипедов этого варианта имеют повышенный коэффициент жесткости, а также большой диаметр колесных дисков. Дабы минимизировать трение, возникающее при качении, применяются очень тонкие покрышки. Гиророторные шоссейные велосипеды не имеют амортизаторов. Ещё одна конструктивная особенность - сидение поднято выше, а руль опущен много ниже по сравнению с обычными велосипедами.

Второй интересный тип велосипедов - так называемые Bike Motor Cross - они представляют собою, наверное, самую молодую, но и уже наверное самую популярную категорию, в большой степени в кругах "продвинутой" молодежи. Своим появлением BMX обязаны вело-мото-кроссу - катанию на велосипедах по бездорожью или специальным кольцевым трассам с искусственно созданными трамплинами и многочисленными препятствиями природного происхождения. Важно отметить, что экстремальное катание BMX потребует значительной сноровки велосипедиста, и отличной управляемости велосипеда. Специальные велосипеды BMX выделяются очень жесткой передней <вилкой>, небольшими габаритами, наличием функционального ротора, гарантирующего простой поворот переднего колеса на 360 градусов, и зачастую отсутствием в них отсутствует передний тормоз. Яркими известными моделями с безупречной репутацией в данном виде спорта выступают бренды Sprint, Haro, Specialized, Trek.

Совершенно отдельный тип - горные велосипеды. Они спроектированы для скоростного спуска с гор и холмов и для движения по так называемой пересеченной местности. Производители горных велосипедов должны быть очень внимательны и требовательны к своему товару, ведь такие велосипеды покупаются с намерением покорять "трассы" с очень сложным рельефом на максимально высокой скорости, что может быть чревато падениями и травмами. Экстрим, конечно, связан с риском для здоровья спортсмена, а значит, все детали горного велосипеда, и вся конструкция байка должны быть продуманными. Поэтому особое внимание уделяется устойчивости и маневренности велосипеда, надежности монтажа всех узлов и деталей, жесткости рамы, амортизаторам, которые обеспечивают свободных ход передним и задним колесам, тормозной системе. Поскольку за грунт более тяжелые высокотехничные горные велосипеды <держатся> лучше, это некоторым образом позволяет сделать спуск более четким и уверенным. Именно поэтому производители как правило не стараются свести к минимуму массу горных велосипедов.

Производители велосипедов с удовольствием откликаются на изменения спорта и моды. На сегодняшний день салоны велосипедов откровенно удивляют изобилием торговых марок и моделей, одновременно подобрать байк становится всё более непросто. Ну, что ж, главное желание. Удачных покупок!

Лопатин Сергей