Перейти к публикации

Управление автомобилем с помощью мысли

Ольга Травина
  • · 2 минуты на чтение

С каждым годом техника – от швейных машин и кофеварок до автомобилей и гигантских лайнеров становится все более сложной: появляются новые функции и возможности, и вместе с тем упрощается управление. Теперь вместо манипуляции с разнообразными кнопочками и рычажками достаточно слегка прикоснуться пальцем к сенсорной панели или даже отдать команду голосом – и машина быстро отреагирует нужным для вас действием.

1.jpg

Мы еще не можем обойтись без пальцев, рук и ног, и это, отбирая драгоценное время, зачастую становится преградой для одних, например – гонщиков, или даже непреодолимым препятствием для других – людей с ограниченными возможностями. Эту проблему попыталась разрешить швейцарская компания Ecole Polytechnique Federale de Lausanne вместе с всемирно известным производителем Nissan.

Новая технология, предоставляющая пользователю возможность управлять техникой с помощью мысли, получила название Brain Machine Interface: информация поступает к элементам механизма прямо из мозга. Система уже была опробована в автоматизированных колясках для инвалидов, теперь пришла очередь автомобилей.

Предполагается, что система будет действовать по такому принципу: специальная программа наблюдает за мозговой активностью, отслеживает движения глаз водителя, сопоставляет данные с информацией, полученной от внешних датчиков автомобиля, и предугадывает, какое действие хочет совершить хозяин машины. В результате выбирается наиболее эффективный маневр и повышается его безопасность.

Помимо помощи в реализации задуманных водителем действий, система будет анализировать, насколько правильным является решение хозяина машины и в случае чего сможет скорректировать положение и траекторию автомобиля. Если кто-либо сочтет излишним полностью довериться программе, он всегда может ограничить сферу ее действия, например, оставив ей распоряжаться дворниками, управлять стеклами, микроклиматом или центральным замком.

Пока что такая концепция управления автомобилем находится на начальной стадии ее технической реализации, и ученые только собирают и анализируют информацию, полученную из программ-симуляторов.

Если удастся решить все возникающие сегодня вопросы о целесообразности и безопасности этой технологии, то польза от нее должна быть немалая. Например, проанализировав внешнюю информацию и намерение водителя затормозить в аварийной ситуации, система может предугадать возможное столкновение с другой машиной и надуть подушки безопасности несколько раньше. Это снизит риск получить травму от самой подушки, которая активируется современными системами лишь после момента столкновения.

У совместной разработки Nissan и EPFL уже есть конкурент – система управления автомобилем, которую тестирует Google. Пока что не было отмечено ни одного дорожно-транспортного происшествия с автомобилями, принимающими участие в эксперименте. Исключение составляет лишь один случай – когда за рулем находился человек. Так что вопрос конфликта интересов пока остается открытым

  • Нравится 1
  • 0
  • 4 155

0
4,2k
  • Нравится 1

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...