Перейти к публикации

Шведские ножевики

Ольга Травина
  • · 2 минуты на чтение

Для посетителей московского «Клинка» в этом нет ничего удивительного: издания, выпускаемые его организаторами, более чем хороши. А большинство западных шоу еще несколько лет назад печатали только небольшие рекламные листовки с планом залов и списком участников — просто памятку для посетителей. Помню, как на одном из крупнейших американских шоу пять лет назад даже такой список нельзя было достать в первые два часа работы!

Шведы отметили еще одну существенную деталь: каталог действительно хорош, он может быть полезен и до и после шоу, а вот во время его не особо нужен.

Обычно у посетителя свободна лишь одна рука (в другой кошелек, фотоаппарат, телефон, купленные книги, журналы, ножи), и нужна она, чтобы взять очередной нож, проверить, если получится, каков он в работе. Тут не до каталога. Именно поэтому шведы оценили идею организаторов разместить повыше над каждым столом хорошо заметную даже через окружающую толпу табличку с указанием имени и национальности мастера.

Среди других позитивных факторов: высокий уровень организации и атмосфера доброжелательности, доступные постеры, брошюры и буклеты о фестивале и о городе Тьер. Отметили и расторопность волонтеров, обслуживающих посетителей в барах, и вполне приличное качество блюд за приемлемую цену.

Мы не попробовали меню участников, но, судя по всему, оно было весьма обильным. Последнее, что шведы отметили особо, касалось самого Тьера и не имело непосредственного отношения к фестивалю. Приведу слова Томаса Лофгрена: «Шоу проходит в городе, пронизанном духом ножевого ремесла, это чувствуется по тому, как все здесь организовано, по тому, как все в этом участвуют.

Для нас очень важно было найти город, который живет ножевыми традициями, в то время как остальной мир все больше скатывается к предубеждению, что ножи есть нечто опасное и отталкивающее». Конечно, этого вы обычно и ждете от хорошо организованного и успешно проведенного шоу, новее равно хочется найти примеры его улучшения, пусть на первый взгляд и незначительные.

По сравнению с фестивалем пятилетней давности я отметил следующее, отодвинули в сторону вход для посетителей; к центральному зданию или тент побольше, перед демонстрационной кузней соорудили для зрителей ступенчатую террасу, предоставили отдельную палатку посетителям, желающим сделать свой собственный складной нож «Тьер» Все это реальные улучшения Что касается складника «Тьер», то отрадно было видеть, как совсем еще юные мальчишки под почти отеческим присмотром профессиональных ножевиков старательно мастерили из наборов «свой собственный» нож.

И не думайте, что эти наборы предназначены только для начинающих: шведские мастера тоже прикупили два комплекта! Если говорить о составе участников (86 мастера, 14 поставщиков сопутствующих товаров, 2 издателя журналов, продававших также и книги, 4 общественные организации), то моих шведских друзей изумило большое количество иностранных мастеров: 22 против 64 французов — одна треть, и это удивительно Участвовало, включая Францию, 14 стран, что просто невероятно для маленького городка в центре страны.

Хочу в первую очередь упомянуть тех, о ком обычно забывают, - поставщиков профессионального оборудования и материалов. Как мы уже говорили, их было 14 — цифра вполне внушительная, если учитывать потребности местного ножевого производства, среди них — специалисты по сталям, шлифовальным станкам и смежному оборудованию, материалам для рукоятей, средствам для заточки.

  • 0
  • 4 826

0
4,8k

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...