Перейти к публикации

Этикет или для чего нам вежливость?

Ольга Травина
  • · 2 минуты на чтение

1.jpg

Утром мы входим, точнее, протискиваемся в автобус. Кого-то при этом случайно задеваем. В ответ нас обругивают. Настроение, понятно, сразу же портится. Затем мы изливаем свою горечь на товарищей по работе. А после работы очередь в магазине с бесконечными колкостями и взаимными перепалками. Достаточно искры, чтобы накопившаяся за день в душе желчь вылилась в ожесточенность по отношению к своим домочадцам.

Между тем существуют, причем с давних времен, правила общения людей этикет, которые помогут нам избежать излишних нервных волнений. И нам, и всем окружающим.

Эти правила определяют формы взаимодействия людей в самых различных житейских ситуациях на работе и дома, в театре и за обеденным столом. С XVII столетия они именуются этикетом. Понятие "этикет", появившееся во Франции при дворе короля Людовика XIV, прижилось впоследствии во многих странах мира.

Изобрели правила этикета, однако, не монархи или их придворные. Сами потребности людей во взаимном общении заставляли их устанавливать удобные для всех правила поведения в обществе.

По выражению американского писателя середины прошлого века Г. Д. Торо, этикет "не дает нам вступить в бой". Иными словами, делает нас по отношению друг другу приветливее, мягче, доброжелательнее.

Этикет, кроме того, помогает общаться людям разных народов и государств. Если язык и культурные традиции у них разные, то основные нормы общения одинаковы.

Даже самый добротный дом не простоит долго на зыбком фундаменте. Подобно тому, этикет будет служить благородным целям сближения людей, лишь опираясь на крепкий фундамент. У этикета этот фундамент имеет как бы три слоя.

Первый нравственный. Это уважение, доверие к людям, доброта, отзывчивость, милосердие.

Уступим мы место кому-то с тяжелой сумкой в руках в транспорте проявим доброту. Предложим место человеку преклонных лет, женщине с маленьким ребенком проявим, пусть и в микромасштабах, милосердие. Рассадим по правилам этикета гостей за столом окажем внимание и уважение старшим и пожилым людям.

Второй слой фундамента этикета эстетический, то есть вкус, чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, в разговоре, в приеме гостей и в сервировке стола словом, во всем, с чем мы "выходим" в общество.

  • Нравится 1
  • 0
  • 225

0
225
  • Нравится 1

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...