Справки Хозяюшке Садоводам Студентам Детишкам Ваше Здоровье Ваш Адвокат Улыбнитесь Праздники Автолюбителям Отпуск
Новости / Статьи



АВТОЛЮБИТЕЛЯМ





В отпуск на автомобиле. Часть 2.

Береженого бог бережет
Обязательно сделайте ксерокопию первых страниц своего паспорта, водительского удостоверения, технического паспорта на автомобиль и спрячьте эти бумаги где ни будь в машине. В случае утери документов, что, кстати, возможно и в других средствах транспорта, при обращении в милицию проверка вашей личности и выдача соответствующих справок, позволяющих продолжить движение или без проблем вернуться домой, займет минимальное время. Не держите все деньги в одном бумажнике. Если не имеете возможности оформить пластиковые карточки, дорожные чеки или едите в такие места, где с ними делать нечего, то большую часть денег также спрячьте в труднодоступном месте автомобиля или багаже. В бумажник положите не очень крупную денежную сумму, причем желательно в мелких купюрах. Не пожалейте пяти минут - перепишите их номера. Зачем это, расскажу чуть позже. И последнее. Многие страховые фирмы без проблем застрахуют вашу машину на время путешествия. Это обойдется совсем не дорого. Только подробно уточните со страховщиками условия получения страховки при наступлении страхового случая, особенно если вы находитесь далеко от дома.

За пять минут до старта.
Разместите в автомобиле багаж и принадлежности наиболее удобным образом. То, что потребуется в пути, положите в перчаточный ящик или на заднее сиденье. То, что используется в пункте назначения - только в багажник. Если едите один, то то, что потребуется вам в любой момент, расположите в пределах досягаемости правой руки (сигареты, бутылку с водой, сухую еду типа пряников или сушек, пару салфеток и т.д.), например, на переднем сиденье. Если же едите компанией, проведите подробный инструктаж пассажиров, главное, чтобы они твердо усвоили - главный во время движения вы и ваше слово - закон. С вами нельзя спорить на ходу, отвлекать по пустякам, тем более хватать вас за плечи, руки, кричать в ухо. Впрочем, разговаривать на ходу или слушать музыку не возбраняется, это даже хорошо для уменьшения монотонности процесса, но вот излишне шуметь, тем более устраивать небольшие потасовки в салоне запрещено.

Езда, маневрирование.
Скорость езды выбирается из множества факторов, но самое главное, чтобы она была комфортной и наименее утомительной для вас. Именно это обеспечит наиболее быстрое передвижение по трассе из-за меньшего количества остановок. Периодически посматривайте на приборы, вы должны быть в курсе самочувствия машины. Обращайте особое внимание на дорожные знаки. В отличие от крупных городов, где значительная часть из них установлена по какой-то неведомой простому смертному логике, на трассе знаки стоят на месте и не просто так. Исключения, конечно, есть и, как правило, это знаки, предупреждающие о дорожных работах. Я, например, на некоторых трассах видел сотни знаков о дорожных работах, явно забытых дорожниками, которые уже много дней назад закончили раскопки на данных участках. При проезде населенных пунктов снижайте скорость, учитывая, что на трассе субъективно вы ее воспринимаете не так, как в городе, а потому чаще поглядывайте на спидометр.

Перед любым маневром обязательно осмотритесь. Езда по трассе расслабляет, поэтому старайтесь постоянно контролировать обстановку вокруг машины. Самый ответственный и сложный маневр - обгон с выездом на встречную полосу. Лобовые столкновения обычно заканчиваются трагически, поэтому не начинайте обгон, не убедившись в его полной безопасности для себя и окружающих. Никогда не начинайте обгон, если не уверены, что успеете его завершить. Не висите на хвосте того, кого собираетесь обогнать в ожидании подходящей ситуации, держите нормальную дистанцию и при появлении возможности для обгона начинайте плавно разгоняться с таким расчетом, чтобы с ходу обогнать тихохода. Обогнав скоростную машину не снижайте скорость, не пытайтесь пристроится перед ней, а уходите дальше, так как это очень раздражает других водителей. Результат - начинается гонка. Обгоняемому можно посигналить как клаксоном, так и фарами, чтобы привлечь его внимание. При всех маневрах и перестроениях не забывайте про зеркала и указатели поворотов.

Бывает, что вы катитесь себе по своей полосе, а вам в лоб с ходу вылетает гонщик, с ходу пошедший на обгон, не убедившись в его безопасности. Помигайте ему фарами и немедленно начинайте тормозить, смещаясь к обочине. Если обочина широкая и сухая, можно аккуратно съехать на нее, а если ширина дороги позволяет разойтись без этого, просто прижмитесь к обочине, в общем, действуйте по обстоятельствам. Впрочем, если вы путешествуете на МАЗе, можете не обращать на этих гонщиков никакого внимания.

Заправки.
Не доводите уровень топлива в бензобаке до мигания контрольной лампочки, его всегда должно оставаться хотя бы на сто километров. Если автомобиль оборудован газобаллонной системой, перед выездом заправьтесь под завязку обоими видами топлива. Бензин не пропадет в любом случае, а вот газом на трассах заправиться можно не везде и не всегда. Старайтесь не заправляться на маленьких, убогих АЗС, как правило, бензин на них неизвестного происхождения и качества. Пользуйтесь услугами крупных АЗС, принадлежащих известным фирмам с большим набором сервисных услуг.

Отдых, питание.
Для запланированного отдыха лучше всего останавливаться на специально оборудованных площадках или возле пикетов ГИБДД. Не стоит без острой необходимости долго стоять просто на обочине. При появлении даже легкой усталости начинайте искать подходящее место для остановки на отдых. Если же вы почувствовали, что усталость быстро прогрессирует, глаза слипаются, а голова буквально падает на руль, останавливайтесь в первом попавшемся месте, важно только, чтобы вашу машину было видно издалека другим водителям. Включите аварийную сигнализацию, отправьте пассажиров размяться на обочине а сами приляжьте на заднем сиденье буквально на 10-15 минут. Такого кратного отдыха вполне достаточно для восстановления формы. Потерянное время в итоге все равно отыграется.

Как правило, на трассах достаточно точек для утоления голода - всевозможные кафе, столовые, ресторанчики, шашлычные и тому подобные заведения. Однако если вы не хотите пользоваться их услугами, просто возьмите с собой хорошо прожаренную курицу, несколько вареных яиц, йогурты, заранее вымытые овощи и фрукты или иные продукты, готовые к употреблению. Обычно лично я так делаю, но из других соображений - экономия времени и некоторое недоверие к качеству блюд в этих заведениях. Согласитесь, вряд ли там существует строгий санитарный и иной контроль за качеством продуктов и приготовлением пищи. Впрочем, если вас это не смущает, можно питаться и в них, цены там далеко не запредельные. Если решились воспользоваться их услугами, то верный признак качественного заведения, вкусной пищи и разумных цен - наличие среди их клиентов дальнобойщиков. Эти ребята знают все заведения наперечет и игнорируют те, где что-то не так. Кстати, набивать желудок по горло совершенно не стоит, это вызывает сонливость и вялость.

После трапезы не торопитесь немедленно ехать дальше. Походите вокруг автомобиля, разомнитесь, ототрите стекла и фары от налипшей мошкары, проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости, и т.д.

Дядя Ваня и ГАИ

Ваш автомобиль:
30.09.2011Управление автомобилем с помощью мысли

Используя современные достижения в области электроники и компьютерных технологий, автомобильные компании разрабатывают собств...

22.03.2011Экономим на бензине

Что влияет на топливную экономичность и как уменьшить расходы на бензин? На то, сколько бензина вы тратите, влияют самые разл...

10.02.2010Спутниковая сигнализация - Эшелон

Мнение о сигнализации Эшелон для машины от реальных потребителей. Сигнализация без прекрас








© Newhouse, 1999 - 2017: энциклопедия домашнего хозяйства
Копирование разрешено только при размещение прямой обратной ГИПЕРссылки